Корпоративная репутация относится к наиболее важным нематериальным активам любой организации. Долгосрочный экономический успех невозможен без построения положительной репутации компании. В процесс создания правильного имиджа бренда, как правило, вовлечено множество подразделений компании, начиная от рядовых сотрудников (например, менеджеры по продажам) и заканчивая отделами информационной безопасности. Важно понимать, что положительная корпоративная репутация — это то, что создается годами, а теряется в один момент.
Одна из задач, которая ставится при создании системы ИБ на предприятии, как раз и относится к снижению репутационных рисков. Любая утечка конфиденциальных данных, публикация их в интернет, информация о инциденте в СМИ – это все влияет на имидж компании в глазах ее клиентов и партнеров. Не сложно представить, что будут думать инвесторы, если клиентская база банка неожиданно появится в открытых источниках в Интернете. В данном случае это чревато не только оттоком капитала, но и появлением судебных исков со стороны вкладчиков. Такие истории, как правило, имеют весьма долгие отрицательные последствия для бизнеса. Опираясь на вышесказанное, DLP – система как часть комплекса ИБ должна решать в том числе и задачу по управлению репутационными рисками. В рамках линейки «Business Guardian» разработаны решения «BG Standard» и «BG Enterprise» — продукты для предотвращения утечек конфиденциальной информации.
Угрозы для корпоративной репутации могут возникать не только в результате утечки конфиденциальной информации. В реалиях настоящего дня Интернет является первоочередным источником получения информации, в том числе информации о брендах, товарах и услугах, персоналиях. Выявились лидеры мнений в тех или иных областях, появились сообщества по интересам, профильные форумы и т.п. Наличие отрицательных отзывов о компании, ее продуктах и т.д. безусловно влияет на ее имидж. Важно понимать, что построение положительной корпоративной репутации процесс не только непрерывный, но и требующий дополнительных инструментов для анализа. Благодаря сервису «BG Web Scan» пользователь может получать оперативную информацию о появлении публикаций, отзывов, комментариев о бренде, товарах, услугах компании, а также оперативно реагировать на эти события.


